ГП «Кыргыз темир жолу» за 2023 год перевезено 247 тыс. пассажиров

 ГП «Кыргыз темир жолу» за 2023 год перевезено 247 тыс. пассажиров
Государственное предприятие «Национальная компания «Кыргыз темир жолу», с каждым годом увеличивает показатели в обеспечении устойчивой и безопасной работе железнодорожного транспорта с целью удовлетворения потребностей хозяйствующих субъектов в грузовых железнодорожных перевозках и запросах населения в пассажирских перевозках.
Кыргызской железной дорогой за 2023 год перевезено грузов в объеме 9 367,0 тыс. тонн или 116,8%, рост составил 1 345,0 тыс. тонн к соответствующему периоду 2022 года (8 022,0 тыс. тонн).
Рост грузопотока обеспечен за счет увеличения импорта в Кыргызскую Республику на 116,9 % , а также за счет увеличения экспорта на 145,6% к аналогичному периоду 2022 года.
Кроме этого, за 2023 год перевезено 247 000 пассажиров, в том числе: в международном сообщении 14 283 пассажиров и во внутриреспубликанском сообщении 232 717 пассажиров.
В результате операционной деятельности и доходам от перевозок в 2023 году балансовая прибыль ГП «НК «КТЖ» составила 2 628 269 тысяч сомов (за 2022 год – 1 311 310 тыс. сом).
В Республиканский бюджет за отчетный период перечислено налогов в объеме 754 331 тыс. сомов, что больше уровня 2022 года на 213 842 тыс. сомов (за 2022 год — 540 489 тыс.сомов).
Социальному фонду за отчетный период 2023 года перечислено 515 661 тыс. сомов, что больше уровня 2022 года на 41 878 тыс.сомов (за 2022 год – 473 783 тыс. сомов).
ГП «НК «КТЖ» является одним из крупных налогоплательщиков Кыргызской Республики. Платежи в бюджет и Социальный фонд Кыргызской Республики ГП НК «КТЖ» перечисляются вовремя, согласно установленным срокам.
Также национальная компания регулярно проводит необходимый объем работы, направленный на восстановление и ремонт парка подвижного состава и железнодорожных путей, для поддержания работы Кыргызской железной дороги на должном уровне и обеспечения безопасности при перевозках.
При этом, предприятие осуществляет содержание и ремонт парка подвижного состава (локомотивов и вагонов), железнодорожного пути и искусственных сооружений, системы СЦБ и связи за счет собственных средств. Получая доходы от грузовых перевозок компания основную часть направляет на приобретение материалов, запасных частей для текущего содержания и ремонта, а также горюче — смазочные материалы.
Для повышения безопасности железнодорожных перевозок и модернизации верхнего строения пути, ГП «НК «Кыргыз темир жолу» проведен усиленный средний ремонт с укладкой железобетонных шпал более 11 км железнодорожного пути.
Кроме этого, на базе Беловодского и Бишкекского вагоноремонтных заводов отремонтировано 251 грузовой вагонов и 42 пассажирских вагона. В условиях депо проведено свыше 150 ремонтов тепловозов.
В рамках обеспечения безопасности движения поездов и бесперебойной работы связи проведены работы в селеопасной зоне Боомского ущелья на 3918-3919 км перегона РЗД 148 – Коямат-Куркол, с укладкой в землю железобетонные лотков с магистральным кабелем.
В целях более качественного обеспечения безопасности движения, сохранности перевозимых грузов, предотвращения угрозы жизни людей и экономии потребления электроэнергии была произведена замена ламп старого образца на новые светодиодные светильники.
Также за отчетный период, в рамках цифровизации и фискализации перевозочной деятельности на Кыргызской железной дороге внедрены электронные счет-фактуры и онлайн ККМ.
В течение 2023 года по заявкам немецкой и английской туристических компаний проследовало 6 туристических поездов по маршруту Шелкового пути Алматы – Бишкек – Рыбачье – Ташкент – Самарканд – Худжант – Бухара – Ташкент с туристами из экономически развитых стран Америки и Европы.
В целях реализации Указа Президента Кыргызской Республики С.Н. Жапарова о развитии туризма и повышения комфортности пассажирских перевозок по инициативе ГП «НК «Кыргыз темир жолу» 21 июля 2023 года запущен по маршруту пассажирский вагон категории Люкс по направлению Бишкек-Рыбачье, который зарекомендовал себя значительным спросом со стороны пассажиров.
Тем самым ГП «НК «КТЖ» увеличило свои доходы от пассажирских перевозок направлением Бишкек – Балыкчы с 2,3 млн. сомов (2022 год без учета вагона люкс) до 7,3 млн. сомов (за период курсирования в 2023 году с учетом 2 вагонов Люкс и Вип).
В рамках реализации проектов развития внутренней сети железных дорог Кыргызской Республики и строительства новых железнодорожных магистралей с начала строительства участка железной дороги «Балыкчы –Кочкор» проекта «Балыкчы – Кочкор – Кара-Кече – Макмал», с 31 марта 2022 года сооружено свыше 20 км земляного полотна, завершается укладка верхнего строения пути данного участка.
Для развития контейнерных перевозок и расширения функционирования географии грузовых перевозок железнодорожным транспортом Кыргызской Республики установлена льготная ставка на перевозки по международному шестистороннему мультимодальному маршруту.
В настоящее время ГП «НК «КТЖ» осваивает новые виды ремонта локомотивов, которые ранее проводились за пределами Кыргызской Республики.
Проведена работа по увеличению пропускной способности станции Аламедин – удлинение подкранового пути на 100 м с целью увеличения фронта выгрузки и складирования контейнеров. Что позволяет дополнительно вместить на площадку от 200 до 240 единиц сорока тонных контейнеров или до 480 единиц двадцати тонных контейнеров и существенно сократит текущие затраты по перевозке и складированию контейнеров.
Проведен капитальный ремонт здания центрального вокзала станции Бишкек-2, расположенный на бульваре Эркиндик. Также проведены ремонты на станциях Кара-Балта, Шопоково, Бишкек-1, Беловодская, Каинды, Кант, Ивановка, Быстровка, Токмак, Рыбачье и Кызыл-Кия.

Связанный пост