В столице утверждена концепция развития дорожно-транспортной инфраструктуры
Мэрией города Бишкек принято постановление «Об утверждении Концепции развития дорожно-транспортной инфраструктуры и снижения транспортных заторов на территории города Бишкек».
Концепция развития дорожно-транспортной инфраструктуры и снижения транспортных заторов на территории города Бишкек на 2024-2030 годы определяет краткосрочные и среднесрочные задачи, а также приоритетные направления работы мэрии города Бишкек по решению проблем транспортных заторов на территории города Бишкек.
В рамках реализации вышеуказанной концепции в городе Бишкек планируются масштабные проекты, такие как строительство мостов, модернизация дорожной инфраструктуры, пробивка дорог, организация велополос на проезжей части дорог, объединение выделенных полос в единую систему, организация одностороннего движения, регулирование парковочного пространства (почасовая электронная парковка), увеличение количества мест и парковок для хранения велосипедов, организация транспортно-пересадочных узлов и перехватывающих стоянок, оптимизация маршрутной сети и др.
Активно продолжится внедрение автоматизированной системы управления дорожным движением (АСУДД), основной задачей которой является снижение заторов и повышение безопасности на дорогах.
На въездных группах в город Бишкек планируется создать не менее 2 удобных и современных транспортно-пересадочных узлов (хабы) на пересечении основных межгородских и межрегиональных маршрутов наземного общественного транспорта, соединяющих прибывающий из областей транспорт с общественным городским транспортом, курсирующим из города.
Таким образом, основная цель концепции развития дорожно-транспортной инфраструктуры – снижение транспортных заторов путем повышения пропускной способности улично-дорожной сети города, недопущение транспортного коллапса, создание благоприятных, комфортных и безопасных условий для передвижения пассажиров.
В результате реализации Концепции за 2024-2030 годы прогнозируется:
— сокращение количества легковых автомобилей, движущихся в центре города, до 20 %;
— снижение транспортных заторов на 30 %;
— увеличение пропускной способности транспортных средств на перекрестках на 30 %;
— увеличение средней эксплуатационной скорости транспортного потока на 30 %;
— увеличение свободного пространства на улично-дорожной сети до 35-40 %;
— увеличение средней эксплуатационной скорости автобусов на маршруте на 30-40 %;
— достижение регулярности автобусного сообщения и сокращение интервала движения на маршруте до 80 %;
— полный охват территорий города общественным транспортом;
— доведение уровня пользования населением города общественным транспортом до 60-70 % (доведение ежедневного пассажиропотока в среднем на 700-900 тысяч поездок в день);
— снижение негативного воздействия подвижного состава общественного транспорта на окружающую среду на 50 %;
— широкое развитие инфраструктуры велосипедного транспорта.