В Минцифры подвели итоги работы за прошлый год

 В Минцифры подвели итоги работы за прошлый год

В Министерстве цифрового развития (МЦР) КР состоялось заседание коллегии по итогам 2023 года, сообщили в пресс-службе ведомства.

 

По ее данным, в работе коллегии приняли участие министр цифрового развития КР Нурия Кутнаева, завотделом цифрового развития администрации президента КР Азамат Буржуев, заместители министра цифрового развития КР, главы подведомственных подразделений и руководители структурных подразделений МЦР.

 

В ходе заседания коллегии были подведены итоги деятельности Министерства цифрового развития КР за 2023 год и отмечены достижения в работе ведомства за прошедший период:

— выдача облачной электронной подписи в режиме онлайн;

— перерегистрация транспорта в режиме онлайн;

— прием электронных заявок через портал «Тундук» и выдача документов о регистрации рождения/смерти (в пилотном режиме);

— внедрены 7 цифровых документов, из них в 2023 году внедрены цифровые документы – «Свидетельство о рождении», «Свидетельство о заключении брака», «Свидетельство о расторжении брака», в начале 2024 года внедрен еще один цифровой документ «Пенсионное удостоверение»;

— 1,7 млн скачиваний мобильного приложения «Тундук»;

— 1 млрд 313 млн транзакций в СМЭВ «Тундук»;

— оказаны 3 млн 303 тыс. 640 государственных услуг по линии регистрации населения;

— по архивной части: проведена реставрация документов – 101 144 листов, восстановлены изношенные и поврежденные документы – 2 тыс. 905 листов;

— всего в 2023 году 7,6 млн абонентов обеспечены мобильной связью, 6,9 миллионов абонентов обеспечены интернетом;

— в рамках реализации проекта «Digital CASA – KR» в 128 населенных пунктах организованы новые телекоммуникационные распределительные узлы, также ведутся работы по организации распределительных узлов еще в 84 населенных пунктах. К волоконно-оптическим линиям связи (ВОЛС) подключены 217 школ, 426 медицинских учреждений, 105 учреждений культуры, 38 айыл окмоту, 6 учреждений социального развития;

— увеличена заработная плата сотрудников ОАО «Кыргыз Почтасы» до 100%;

— ОАО «Кыргыз почтасы» разработало свое собственное мобильное приложение почтовых услуг для почтальонов, а также для учёта времени.

 

По итогам заседания коллегии были обозначены следующие приоритетные задачи в работе министерства на 2024 год:

— внедрение искусственного интеллекта для улучшения качества работы в предоставлении госуслуг в ЦОНах;

— внедрение системы электронной очереди;

— повышение цифровых навыков граждан;

— принятие Цифрового Кодекса;

— завершение строительных работ и запуск Центра обработки данных G-Cloud;

— полная ликвидация и пресечение незаконного документирования;

— внедрение электронной трудовой книжки;

— усиление работы в сфере кибербезопасности.

 

«В деятельности министерства имеются положительные результаты. В прошлом году были запущены онлайн госуслуги и появилась возможность удаленно получать облачную электронную подпись, важно дальше развивать данные инициативы. С учетом внедрения технологичных сервисов, обеспечение кибербезопасности и сохранности персональных данных приобретает особую значимость в цифровом пространстве. Также необходимо усилить работу по внедрению цифровых решений и сосредоточиться на качестве, а не количестве. В текущем году приоритетом являются принятие Цифрового Кодекса и запуск Центра обработки данных G-Cloud», — отметил заведующий отделом цифрового развития администрации президента КР А.Буржуев по завершению коллегии.

Связанный пост