Разработана концепция многофункционального городка
Специалисты МП «Бишкекглавархитектура» разработали концепцию многофункционального городка с размещением нового автовокзала, нового Ошского рынка, жилых кварталов. Данный проектируемый городок расположен в северной части от города Бишкек, на территории Сокулукского района вдоль ул. Фучика- Василевский Тракт.
Проектом планировки и застройки предлагается общее функциональное разделение территории на подзоны:
— Зона жилого городка
— Зона передислоцируемого Ошского рынка
— Зона обслуживания электромобилей Volvo
— Зона тех.обслуживания автобусов
— Зона западного автовокзала
В 1-й зоне жилого района располагаются 5-ти этажные жилые дома, общественно-торгово-деловые здания, 2 общеобразовательные школы, 3 детских сада, больница. Вдоль квартала проходит проектируемая озелененная эспланада. Жилые кварталы оснащены обширными дворовыми пространствами с детскими, спортивными, физкультурно-оздоровительными площадками с использованием современных ландшафтно-озелененных решений. Так же расположены жилые дома нелинейной архитектурно-объемной и планировочной формы. 4 детских сада округлой формы и конфигурации. Аналогом данных детских садов стал японский существующий детский сад, который оправдал себя с функциональной, архитектурно-планировочной, целесообразной и практичной стороны. Также расположен стилобат волнообразной нелинейной формы, имитирующей движение ветра. На данном стилобате размещены бизнес-центры, торгово-развлекательные, административно-деловые сооружения.
Во 2-й зоне размещается торговый рынок в восточном стиле с необходимым количеством торговых, парковочных мест. Ширина автодорог позволяет удобно маневрировать грузовым и легковым машинам. На данном рынке размещены: фруктово-овощная зона, зона продажи бытовой техники, зона свободной торговли и т.д. Зоны проектируемого рынка изолирована от зоны жилого городка 100 метровой полосой зеленых насаждений.
В 3-й зоне размещается обслуживания электромобилей Volvo считается что, своей первоочередной задачей поддержание автомобилей в исправном состоянии и готовыми к работе. Ключ к достижению этого — плановое снятие автомобиля с линии для проведения обслуживания и ремонта: минимизируются простои, увеличиваются интервалы обслуживания, экономятся время и деньги. Благодаря возможностям можно планировать обслуживание в соответствии с реальным использованием автомобиля. А с помощью функции мониторинга в реальном времени можно даже предсказать неожиданные остановки и превратить их во время запланированного посещения сервисного центра. Все это делается для того, чтобы терять меньше времени из-за простоев.
В 4-й зоне техническое обслуживание автобусов. Как и любому другому механизму, периодически требуется обслуживание автобусов, осмотр, профилактический ремонт, а в некоторых случаях, и ремонтные работы. Хорошо, когда рядом есть специализирующаяся на ремонте автобусов. Это позволяет обеспечить высокую пропускную способность предприятия, и в тоже время, качественно обслуживать обширный автопарк. Соответственно, издержки на обслуживание автобусов, при подобном подходе, существенно снижаются.
Техническое обслуживание автобусов является неотъемлемой составляющей безопасности движения. Только исправное транспортное средство позволит обеспечить безопасность горожанам. Следует отметить, что для выполнения необходимых работ будут привлекаться технически грамотные специалисты, способных квалифицированно решать возникающие проблемы. Располагающие всем необходимым оборудованием и хорошо обученным персоналом для выполнения подобных работ.
В 5-й зоне автовокзала располагается здание современным, функциональным архитектурным решением. Проект направлен на развитие и модернизацию инфраструктуры автовокзала и обеспечения благоприятных условий для пассажиров и пользователей услуг автовокзала как жителям, так и гостям столицы. Данная территория удобна для расположения автовокзала, в связи с тем, что он располагается вдоль транзитной магистрали городского, пригородного и междугороднего автобусного сообщения.
Местные проезды и районные автомагистрали, парковочные места постоянного и временного хранения взяты в учет с использованием наиболее целесообразных, функционально-практичных решений, с наиболее комфортной и удобной транспортной связью и доступом к отдельно стоящим зданиям, комплексам и сооружениям. Созданы условия для приятного времяпровождения местного населения с необходимыми бульварами, скверами, аллеями, прудами и парками. Озелененные территории благоустроены и оборудованы малыми архитектурными формами: фонтанами и бассейнами, лестницами, пандусами, подпорными стенками, беседками, светильниками и др.
Данный проектируемый городок разделен 60 метровой полосой озеленения от транспортной магистрали ул. Фучика-Василевский тракт.