В Кабмине подвели итоги 100 дневных отраслевых реформ в рамках программы «Правительственные акселераторы»
Председатель Кабинета Министров Кыргызской Республики-Руководитель Администрации Президента Кыргызской Республики Акылбек Жапаров подвел итоги 100 дневных отраслевых реформ в рамках программы «Правительственные акселераторы».
В ходе заседания были подведены итоги работы 1-й группы челленджей по проведению 100 дневных отраслевых реформ в рамках программы «Правительственные акселераторы» по трём направлениям:
1. Сокращение барьеров для предоставления услуг дошкольного образования и повышение охвата детей дошкольным образованием;
2. Упрощение получения разрешений на установление электростанций для электромобилей;
3. Упрощение процедуры прохождения освидетельствования, переосвидетельствования, установления факта инвалидности.
Глава Кабмина отметил, что официальный старт программы «Правительственные акселераторы» состоялся 17 марта 2023 года с участием делегации из Объединенных Арабских Эмиратов.
Программа является специальным механизмом проведения реформ, который был разработан Правительством Объединенных Арабских Эмиратов, «представляет собой методологию, согласно которой, государственные органы должны решить проблемы и достигнуть поставленных целей в 100 дневный срок».
«Мероприятия подобного высокого уровня в истории кыргызско-эмиратских отношений еще не проводились. Успешный старт программы «Правительственные акселераторы» открыл новую страницу в истории двусторонних отношений. В течение 100 дней мною лично проводился мониторинг работы рабочих групп – акселераторов. Учитывая, что сегодня время быстрых решений и реформ, проникнувшись знаниями и воодушевившись идеей все члены 3-х рабочих групп на высокопрофессиональном уровне выполнили возложенные на них задачи и оправдали наши надежды», — отметил Глава Кабмина.
Он также добавил, что «индикаторы по 3 челленджам не только были успешно достигнуты, но и перевыполнены».
В рамках реализации 1-го челленджа по сокращению барьеров для предоставления услуг дошкольного образования и повышение охвата детей дошкольным образованием, Глава Кабмина подчеркнул, что открытие дошкольных образовательных учреждений имеет очень большой мультипликативный эффект на все сектора экономики.
«Каждый сом, вложенный в ребенка в дошкольном периоде в среднесрочной перспективе, дает экономике 1500 сомов, т.е. эффективность инвестиций составляет 1500 раз. Дети, получившие дошкольное образование, являются более интеллектуально развитыми, легко обучаемыми. Кроме того, сколько рабочих мест будет создано благодаря освободившимся рукам матерей, это напрямую влияет на увеличение ВВП нашей страны, доходной части бюджета, благосостояния большого количества семей», — сказал он.
По поводу 2-го челленджа по упрощению получения разрешений на установление электростанций для электромобилей, Глава Кабмина подчеркнул, что «во главе с Президентом страны, государство взяло курс на развитие цифровой, креативной и зеленой экономики».
«Кыргызстан, наряду с развитыми странами, начал активно внедрять механизмы зеленой экономики, в том числе постепенный отказ от двигателей внутреннего сгорания и переход на электромобили. Все государственные органы должны поддержать это направление и приложить максимальные усилия для обеспечения необходимой инфраструктурой зарядные станции для электромобилей», — отметил Акылбек Жапаров.
По реализации 3-го челленджа по упрощению процедуры прохождения освидетельствования, переосвидетельствования, установления факта инвалидности, Глава Кабмина подчеркнул, что «самой главной задачей каждого государства является забота о своих гражданах».
«Ежегодно более 60 тысяч наших сограждан проходят процедуру освидетельствования инвалидности. Это была бесконечная бюрократическая цепь посещений учреждений здравоохранения и получения более десятков различных справок. Сегодня вы смогли сломать эту систему и облегчить жизнь нашим согражданам»,- заключил Акылбек Жапаров, добавив, что «отныне реализация программы «Правительственные акселераторы» будет являться одним из приоритетных направлений государственной политики Кыргызской Республики».