Школы Кыргызстана обеспечат новыми учебниками по математике и естествознанию
Министерство просвещения КР продолжает масштабную работу по обеспечению общеобразовательных организаций учебно-методическими комплексами нового поколения.
Как сообщили в ведомстве, на эти цели из государственного бюджета выделено 744 млн сомов. За счет выделенных средств готовятся учебно-методические комплексы нового поколения по предметам «Математика» и «Естествознание. Я и мир» для 1, 2, 5, 7 классов. Учебно-методический комплекс состоит из учебника, рабочей тетради и методического пособия для учителей.
Также новые учебно-методические комплексы по предметам «Математика» и «Естествознание. Я и мир» общим тиражом 2 780 020 экземпляров. В настоящее время в типографии ОАО «Учкун» тиражируется новый учебно-методический комплекс для 1 класса по предмету «Математика» общим тиражом 295 880 экземпляров. Первая партия изданных книг (57 970 экземпляров) будет доставлена в школы города Бишкек.
Отмечается, что учебно-методические комплексы «Математика» нового поколения разработаны в соответствии с обновленными государственными и предметными стандартами. Они направлены на формирование прочной основы математических знаний у младших школьников. При подготовке учебников и рабочих тетрадей учитывались возрастные особенности детей.
Учебники отличаются следующими новациями:
— Практико-ориентированный подход — задания связаны с повседневными ситуациями, что помогает детям применять математику в реальной жизни.
— Пошаговое освоение материала — темы выстроены от простого к сложному с акцентом на развитие логического мышления.
— Иллюстративный материал – красочные схемы, рисунки и модели делают процесс обучения наглядным и доступным.
— Интерактивные задания – упражнения предусматривают работу в парах и группах, что способствует развитию навыков сотрудничества.
— Методическое сопровождение – в пособиях для учителей даны рекомендации по проведению уроков, использованию игровых методов и цифровых ресурсов.
«Учебники прошли адаптацию, в них учтены особенности двуязычной образовательной среды, национального контекста и современные подходы к обучению математике в начальной школе», — говорится в сообщении.