Президент подписал Закон «О средствах массовой информации»

Президент Садыр Жапаров подписал Закон Кыргызской Республики «О средствах массовой информации».
Закон принят Жогорку Кенешем 25 июня 2025 года.
Целью Закона является совершенствование законодательства в области средств массовой информации, направленное на создание условий для развития независимых, конкурентоспособных и ответственных средств массовой информации (далее – СМИ) в Кыргызской Республике.
Законом предусматриваются:
– порядок регистрации, перерегистрации, приостановления и прекращения деятельности СМИ, доступа к информации, в том числе критерии регистрации, перерегистрации и отказа в регистрации СМИ. При этом установлено, что СМИ считается зарегистрированным и имеет право на распространение информации со дня принятия решения о регистрации органами юстиции, а деятельность СМИ может быть прекращена или приостановлена только по решению учредителя либо по решению суда;
– организация деятельности средства массовой информации и других норм, связанных с профессиональной деятельностью журналистов;
– строгий запрет цензуры, устанавливая нормы, исключающие любое вмешательство должностных лиц в деятельность средств массовой информации, в том числе на учредителей СМИ;
– особый правовой режим обеспечения доступа СМИ к информации, ответственность СМИ и условия, при которых СМИ, редакция и журналисты освобождаются от ответственности.
Законом предоставляется право СМИ сохранять в тайне источник информации, в том числе личность лица, предоставившего сведения с условием неразглашения его имени, за исключением случая, когда соответствующее требование поступило от суда в связи с находящимся в его производстве делом.
Кроме того, в нормах Закона указано, что при создании средства массовой информации в Кыргызской Республике иностранным физическим и юридическим лицам запрещается владеть, пользоваться, распоряжаться и (или) управлять более чем 35 процентами акций, долей, паев в уставном капитале юридических лиц, а также о приверженности соблюдения этических стандартов при распространении информации и редакционной политики средства массовой информации.