Утвержден Государственный образовательный стандарт общего образования КР

 Утвержден Государственный образовательный стандарт общего образования КР

Кабинет Министров Кыргызской Республики принял постановление об утверждении Государственного образовательного стандарта общего образования Кыргызской Республики.

Документ разработан в целях построения национальной системы общего образования, интегрированной и признанной в международном образовательном пространстве, удовлетворения потребностей общества в качественном образовании, позволяющем быть глобально конкурентоспособным, обеспечивающем сохранение и развитие социокультурного наследия нации.

Госстандарт обеспечивает: социальное гарантирование и сохранение единого образовательного пространства; разработку базисного учебного плана, предметных стандартов, общих образовательных программ и учебно-методических комплексов для всех общеобразовательных организаций независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности; преемственность предметных стандартов и общеобразовательных программ всех уровней общего образования; управление качеством образования; установление эквивалентности документов об основном общем и среднем общем образовании в Кыргызской Республике; основу для определения требований к образовательным организациям, реализующим Госстандарт, а также к образовательным организациям начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования, осуществляющих подготовку педагогических кадров.

Для общеобразовательных организаций разрабатывается базисный учебный план (далее – БУП) по следующим уровням образования:

– начальное общее: 1–6 классы;

– основное общее: 7–9 классы;

– среднее общее: 10–12 классы.

Для измерения индивидуальных образовательных достижений и прогресса обучащихся в классе применяются три вида оценивания: диагностическое, формирующее (формативное) и суммативное.

С 1 по 3 классы действует безотметочная система – оценивание достижений осуществляется в виде качественных характеристик, позволяющих педагогу выбрать оптимальную методику обучения. Допускается лишь качественная описательная оценка в письменном или устном виде. Оцениванию не подлежат: темп работы обучающегося, личностные качества, своеобразие их психических процессов (особенности памяти, внимания, восприятия, темп деятельности и др.).

С 4 по 6 классы вводится балльная система, позволяющая отслеживать академические достижения, сравнивать их с результатами независимых оценочных исследований, а также определять уровень готовности обучаться на следующем уровне образования.

Внутриклассное оценивание с 7 по 12 классы критериальное, направленное на определение прогресса относительно образовательных результатов, стимулирование внутренней мотивации обучения, формирование навыков самооценки, самоанализа и взаимооценки.

По окончании 12 класса проводится итоговое оценивание, формат и содержание которой учитывает направления профилизации. Итоговые баллы обучения и выпускных экзаменов учитываются в виде суммарного балла по профильным предметам при поступлении в профессиональные учебные заведения.

Связанный пост