Минтруда перевело оформление справки об инвалидности в электронный формат

 Минтруда перевело оформление справки об инвалидности в электронный формат

С 2025 года процедура получения справки о признании инвалидности в Кыргызской Республике стала значительно проще — теперь она полностью переведена в электронный формат. Об этом сообщили в Министерстве труда, социального обеспечения и миграции КР.

По данным ведомства, ежегодно более 55 тысяч граждан обращаются в Медико-социальную экспертную комиссию (МСЭК), чтобы получить такую справку. Ранее процедура была сложной и требовала личного сбора и подачи всех документов в бумажном виде.

Теперь, в рамках 100-дневной программы правительственного акселератора, этот процесс автоматизирован.

Как это работает:

Гражданин обращается в центр семейной медицины по месту жительства.

После диагностики и подтверждения нарушений функций организма, в случае наличия оснований, врач формирует электронное направление в МСЭК (форма №088).

Вся необходимая документация (свидетельство, паспорт, медицинское заключение и т.д.) направляется в электронном виде, без участия гражданина.

Назначается дата освидетельствования — при наличии анатомических дефектов (например, ампутации) оно может проходить удалённо, без личного присутствия.

Ранее гражданам вручались до шести различных справок, теперь их объединили в единую цифровую справку. Также индивидуальные программы реабилитации и абилитации переведены в электронный формат и доступны через систему «Түндүк».

«Теперь не нужно стоять в очередях, собирать документы и проходить сложные этапы. Всё автоматизировано — мы экономим время граждан и упрощаем им жизнь», — отметили в ведомстве.

Связанный пост