МЦР: Топ-10 самых популярных электронных госуслуг Кыргызстана
За прошедший 2023 год через Государственный портал электронных услуг (ГПЭУ) и мобильное приложение «Тундук» пользователям было предоставлено порядка 8 млн (7 млн 927 тыс. 60) онлайн услуг. Об этом сообщает пресс-служба Министерства цифрового развития (МЦР) КР.
В настоящее время на ГПЭУ доступно 158 услуг, из которых 104 моментальные. В мобильном приложении «Тундук» реализовано 51 автоматизированных госуслуг и сервисов.
ТОП-10 онлайн госуслуг за 2023 год через ГПЭУ и приложение «Тундук»:
1 | Информация о составе семьи | 2 079 082 |
2 | Справка о месте регистрации граждан | 993 735 |
3 | Информация с места фактического проживания | 827 294 |
4 | Информация о заключении брака | 673 192 |
5 | Информация о пенсионных накоплениях (Накопительный пенсионный фонд) | 547 145 |
6 | Информация о наличии сельскохозяйственного скота | 319 167 |
7 | Информация о начислениях страховых взносов застрахованного лица (информация о заработной плате) | 302 847 |
8 | Адресная справка о временном регистрационном учете | 252 218 |
9 | Справка с места работы («е-Kyzmat») | 216 508 |
10 | Информация по налоговым выплатам в бюджет | 199 280 |
На сегодняшний день граждане активно пользуются Государственным порталом электронных услуг, мобильным приложением и цифровыми документами.
Например, согласно статистике, общее количество скачиваний приложения «Тундук» составило 1 млн 435 тыс. 945 раз, из них Google PLay — 1 млн 137 тыс. 890 и Appstore — 298 тыс. 55. Отметим, что на 1 января 2023 года общее количество скачиваний составляло всего 230 тыс. 294, таким образом, за прошедший год приложение скачали 1 млн 205 тыс. 651 раз.
Количество пользователей электронных государственных услуг увеличивается ежедневно, что говорит о заинтересованности и потребности граждан в Цифровых документах и услугах, доступных в ГПЭУ и в мобильном приложении «Тундук».