Алагозов: Кыргызстан покупает здания для диппредставительств за рубежом, чтобы сократить расходы на аренду

 Алагозов: Кыргызстан покупает здания для диппредставительств за рубежом, чтобы сократить расходы на аренду

Государство продолжает создавать комфортные условия для сотрудников своих дипломатических представительств за рубежом, приобретая здания в собственность. Об этом сообщил пресс-секретарь президента Аскат Алагозов.

По его данным, посольства и представительства Кыргызстана за границей ранее арендовали здания и квартиры для сотрудников, на что из государственного бюджета выделялись значительные средства.

Он отметил, что по поручению президента Садыра Жапарова, с целью снижения нагрузки на государственный бюджет и создания удобных условий для работы дипломатов за рубежом, Министерство иностранных дел Кыргызской Республики осуществляет покупку зданий для нужд дипкорпуса и проживания сотрудников.

«Так, в 2023 году для Посольства Кыргызстана в Венгрии было приобретено здание. В том же году Посольство Кыргызстана во Франции также стало владельцем собственного здания.

В этом году здание приобрело и Посольство Кыргызстана в Южной Корее, и уже успело туда переехать.

Ранее дипломаты вместе с семьями арендовали жилье за границей. Теперь для них также начали приобретать служебные квартиры.

В 2024 году для сотрудников Посольства Кыргызстана в Германии были куплены четыре служебные квартиры, а также в этом году была приобретена квартира для нужд Генерального консульства Кыргызстана в городе Новосибирск (Россия).

В 2025 году для Постоянного представительства Кыргызстана при Организации Объединённых Наций в Нью-Йорке были приобретены четыре квартиры для сотрудников и резиденция для Постоянного представителя.

Список приобретенных служебных квартир пополнили также Посольства Кыргызстана в США и Канаде — для работающих там дипломатов были куплены еще четыре квартиры.

В настоящее время продолжается работа по приобретению зданий для Посольств Кыргызстана в Швейцарии и Австрии.

Ранее на аренду жилья для сотрудников за границей ежемесячно уходило в среднем от 2500 до 4500 долларов, особенно в отдаленных странах.

Аренда офисов в Европе обходилась в 5000-6500 евро в месяц.

Теперь же, благодаря приобретению зданий в собственность, государство избежит этих расходов на аренду. Потраченные на покупку средства окупятся всего за несколько лет.

Работа в этом направлении ведется системно и прагматично и будет активно продолжаться в дальнейшем», — подчеркнул Алагозов.

Связанный пост